1. Исторической основной произведения является:
Великая Отечественная война:
Отечественная война 1812года;
Русско-японская война;
Первая мировая война.
2. О  бородинском сражении рассказывает:
молодой новобранец;
полковник;
старый солдат;
командующий армией.
3. Герой стихотворения (рассказчик) служил в:
артиллерии;
кавалерии;
пехоте;
танковых войсках.
4. Комупринадлежит слова: "Ребята! Не Москва ль за нами? Умрете ж под Москвой, как наши братья умирали...":
старому солдату;
драгуну;
французкому офицеру;
полковнику.
5. В строка: " Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы" - используется:
сравнение;
аллитерация;
антитеза;
метафора.
6. Какое настроение царит в русской армии перед боем:
ликование;
солдаты готовятся к бою, может быть, последнему;
все легли спать;
солдаты со страхом ждут решающей битвы?
7. Изображение боя представляет собой:
описание
рассуждение;
повествование;
обзор.
8. В строка: " носились знамена, как тени", "земля тряслась, как наши груди", "французы двинулись, как тучи" - автор прибегает к:
метафоре;
сравнению;
антитезе;
эпитету.
9. Стиль речи, к которому можно отнести фразы "скажи -ка, дядя", "у наших ушки на макушке", "постой -ка, брат мусью":
художественный;
деловой;
разговорный;
публицистический.
10. На следующий день после Бородинского сражения русские солдаты были готовы:
укрепить свои позиции;
отступить;
сдаться французам;
продлить бой.